Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Методические рекомендации для воспитателей

Занятие по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.

Первые занятия проводятся совместно с родителями.

Занятие № 1.

1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

2. Поиграй с мамой: - Упражнение «Коза рогатая». Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками – топ, топ! Глазками – хлоп, хлоп! Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка. Кто кашки не ест, Кто молока не пьет. Того забодает. Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой. -

Упражнение «Стенка, стенка». Стенка, стенка Потолок, Раз ступенька, Два ступенька, Дзынь – звонок. Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой Лба Потом подбородка Места над верхней губой И кончика носа малыша. Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша. -

Упражнение «Мельница». Дуйте, дуйте, ветры, в поле Ребенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка. Чтобы мельницы мололи, Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой. Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки. Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).

3. Упражнение «Мы ногами топ!» Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения: Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают. А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают. По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем. И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши. Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками. Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся.

4. Упражнение «Зайка серенький сидит!» Зайка серенький сидит Взрослый садится. И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Вот так, вот так Он ушами шевелит Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот, так, вот так Надо лапочки погреть! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайку волк испугал! Взрослый рычит! Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.

5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Занятие № 2.

Упражнение 1. Поздоровайся с мишуткой. Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя, ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть» и т.д.

Упражнение 2. Пропавшие ручки. У меня пропали ручки Спрятать руки за спину. Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Показать руки. У меня пропали ножки. Где Вы ноженьки мои? Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Встать на ноги. Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.

Упражнение 3. «Мы ногами топ!» Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения: Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают. А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают. По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем. И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши. Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками. Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся.

Упражнение 4. «Зайка серенький сидит!» Зайка серенький сидит Взрослый садится. И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Вот так, вот так Он ушами шевелит Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот, так, вот так Надо лапочки погреть! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайку волк испугал! Взрослый рычит! Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.

Упражнение 5. «Зарядка для пальцев». Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах Будут снова рисовать. Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки. Упражнение 6. Предложить детям порисовать вместе с мамами, свободная тема.

Занятие № 3.

Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

Упражнение № 2. Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок. Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша Танечка пойдет, Через киску упадет! Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.

Упражнение 3. «Зайка». Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку. Маленькая зайка Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола. Длинные ушки Дети приставляют ладошки к голове. Быстрые ножки Побежали. Деток боишься Зайка-трусишка Дети обхватывают себя руками, изображая страх.

Упражнение 4. «Карусели». Еле-еле, еле-еле Закружились карусели, Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Идут быстро, еще быстрее, затем бегут. Тише, тише Не спешите. Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу. Карусель остановите. Медленная ходьба. Стоп. Остановиться и присесть на корточки.

5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

Профсоюзная организация МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста

Место нахождения первичной профсоюзной организации:

Калужская область, город Киров, ул. Чернышевского, дом 8А

Телефон: 8(48456)5-69-33

Председатель первичной профсоюзной организации:

Ермолаева Альбина Васильевна, телефон: 89109100397

Шилова Анна Анатольевна - заместитель председателя, телефон: 89105423712

Профсоюзный комитет:

Скляр Е.В. - 89005740383

Вагина Л.Ф. - 89105411890

Шилова А.А. - 89105423712

Ревизионная комиссия:

Скляр Е.В. - председатель КРК, телефон:  89005740383

Ермолаева А.В. - 89109100397

Шилова А.А. - 89105423712

Чернышова Т.Е. – 89038121986

Фокина О.В.  - 89066408496

Комиссия по охране труда:

Шилова А.А. - 89105423712

Ермолаева А.В. - 89109100397

Вагина Л.Ф. -  89105411890

Культурно-массовая комиссия:

Коняшина Н.С. – 89533213735

Федорова О.В. - 89533249641

Районная организация Профсоюза народного образования и науки:

Председатель районной профсоюзной организации:

Якушина Елена Владимировна, телефон: 8(48456) 5-19-25

55697afb158e64076a1919ee15463a5b.jpg

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie