Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Методические рекомендации для воспитателей
Занятие по адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Цель: адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению.
Первые занятия проводятся совместно с родителями.
Занятие № 1.
1. Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».
2. Поиграй с мамой: - Упражнение «Коза рогатая». Идет коза рогатая, Идет коза бодатая: Ножками – топ, топ! Глазками – хлоп, хлоп! Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребенка. Кто кашки не ест, Кто молока не пьет. Того забодает. Ускоряя темп движения, мама забирается ребенку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой. -
Упражнение «Стенка, стенка». Стенка, стенка Потолок, Раз ступенька, Два ступенька, Дзынь – звонок. Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребенка, затем другой Лба Потом подбородка Места над верхней губой И кончика носа малыша. Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша. -
Упражнение «Мельница». Дуйте, дуйте, ветры, в поле Ребенок сидит на коленях у мамы спиной к нему. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребенка. Чтобы мельницы мололи, Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой. Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки. Имитация лепки пирожков (ладони ребенка соединяются).
3. Упражнение «Мы ногами топ!» Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения: Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают. А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают. По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем. И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши. Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками. Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся.
4. Упражнение «Зайка серенький сидит!» Зайка серенький сидит Взрослый садится. И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Вот так, вот так Он ушами шевелит Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот, так, вот так Надо лапочки погреть! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайку волк испугал! Взрослый рычит! Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.
5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.
Занятие № 2.
Упражнение 1. Поздоровайся с мишуткой. Взрослый предлагает детям поздороваться с мишкой, назвать свое имя, ответить на вопрос: «Как дела?», «Ты любишь играть» и т.д.
Упражнение 2. Пропавшие ручки. У меня пропали ручки Спрятать руки за спину. Где вы, рученьки мои? Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Показать руки. У меня пропали ножки. Где Вы ноженьки мои? Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них. 1,2,3,4,5 – покажитесь мне опять. Встать на ноги. Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки.
Упражнение 3. «Мы ногами топ!» Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения: Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают. А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп Ай да малыши! Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают. По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем. И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши. Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками. Ай да малыши! Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся.
Упражнение 4. «Зайка серенький сидит!» Зайка серенький сидит Взрослый садится. И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Вот так, вот так Он ушами шевелит Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот, так, вот так Надо лапочки погреть! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки. Зайку волк испугал! Взрослый рычит! Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.
Упражнение 5. «Зарядка для пальцев». Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в альбомах Будут снова рисовать. Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки. Упражнение 6. Предложить детям порисовать вместе с мамами, свободная тема.
Занятие № 3.
Упражнение 1. «Давайте поздороваемся». Детям предлагается поздороваться рукой, щекой, пальчиками и т.д. Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
Упражнение № 2. Игра «Киска-киска». Ребенок пытается повторять рифмующиеся слова и звукосочетания: не садись, брысь, пойдет, упадет. Для игры используется игрушечный котенок. Покажите ребенку игрушечного котенка: «Кто это такой пушистый к нам пришел? Правильно, это киса пришла. Пусть малыши погладят котенка. «где у кисы глазки?, А носик?, А ушки?. Попросите малыша воспроизвести, как мяукает кошка. А теперь покажите ему куклу: «Это наша Танюша, она вышла на прогулку и увидела кису: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша Танечка пойдет, Через киску упадет! Таким образом, потешка обыгрывается с проигрыванием слов ребенком.
Упражнение 3. «Зайка». Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку. Маленькая зайка Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола. Длинные ушки Дети приставляют ладошки к голове. Быстрые ножки Побежали. Деток боишься Зайка-трусишка Дети обхватывают себя руками, изображая страх.
Упражнение 4. «Карусели». Еле-еле, еле-еле Закружились карусели, Взрослые и дети встают в круг и берутся за руки (или за обруч). Двигаются по кругу по часовой стрелке. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Идут быстро, еще быстрее, затем бегут. Тише, тише Не спешите. Постепенно замедляют движение, переходя на ходьбу. Карусель остановите. Медленная ходьба. Стоп. Остановиться и присесть на корточки.
5. Самостоятельная деятельность. Детям предлагаются игрушки для совместной игры.
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
Профсоюзная организация МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста
Место нахождения первичной профсоюзной организации:
Калужская область, город Киров, ул. Чернышевского, дом 8А
Телефон: 8(48456)5-69-33
Председатель первичной профсоюзной организации:
Ермолаева Альбина Васильевна, телефон: 89109100397
Шилова Анна Анатольевна - заместитель председателя, телефон: 89105423712
Профсоюзный комитет:
Скляр Е.В. - 89005740383
Вагина Л.Ф. - 89105411890
Шилова А.А. - 89105423712
Ревизионная комиссия:
Скляр Е.В. - председатель КРК, телефон: 89005740383
Ермолаева А.В. - 89109100397
Шилова А.А. - 89105423712
Чернышова Т.Е. – 89038121986
Фокина О.В. - 89066408496
Комиссия по охране труда:
Шилова А.А. - 89105423712
Ермолаева А.В. - 89109100397
Вагина Л.Ф. - 89105411890
Культурно-массовая комиссия:
Коняшина Н.С. – 89533213735
Федорова О.В. - 89533249641
Районная организация Профсоюза народного образования и науки:
Председатель районной профсоюзной организации:
Якушина Елена Владимировна, телефон: 8(48456) 5-19-25

Ссылки на официальные сайты системы образования