Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Цель функционирования музыкального зала

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

 

Адрес:

Ул. Чернышевского дом 8А

Общее количество оборудованных учебных кабинетов:

1

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

42 м2

Адрес:

Ул. Чернышевского дом 8А

Общее количество объектов для практических занятий:

1

 

Музыкальный зал

Музыкальный зал

Музыкальный зал

Музыкальный зал

    Медицинский кабинет

    Адрес:

    Калужская область город Киров, ул. Чернышевского, 8а

    Количество мест:

    2

     

    В  учреждении имеется медицинский кабинет . Здесь медицинская сестра осматривает малышей, взвешивает, измеряет рост. Здесь же ставят детям прививки после осмотра врачом-педиатром.

    В учреждении имеется медицинский кабинет . Здесь медицинская сестра осматривает малышей, взвешивает, измеряет рост. Здесь же ставят детям прививки после осмотра врачом-педиатром.

      Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

      ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

      Адрес:

      Калужская область, Кировский район, город Киров, ул. Чернышевского, дом 8А

      Общее количество оборудованных учебных кабинетов:

      4

      Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:

      392 м2

      ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

      Адрес:

      Калужская область, Кировский район, город Киров, ул. Чернышевского, дом 8А

      Общее количество объектов для практических занятий:

      2

      Общая площадь в объектов для практических занятий:

      42 м2

       

      В дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все помещения ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В детском саду имеются:

· групповые помещения со спальнями – 4

· музыкальный зал -1

· физкультурный зал - 1

· кабинет заведующего - 1

· методический кабинет - 1

· пищеблок - 1

· прачечная - 1

· медицинский кабинет -1

· кладовая для хранения продуктов – 1

· прачечная (постирочная -1 и гладильная – 1)

· кабинет завхоза - 1

· прогулочные участки - 4

Все группы оформлены в соответствии с ФГОС ДО  и СанПиН . Базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей, учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованные групповые комнаты включают игровую, обеденную зоны. Группы пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

 Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение малышей с окружающим миром.

Обеспечение безопасности

В дневное время за безопасность ДОУ следит охранник – работник ЧОО «Казачья Застава», в ночное время - сторожа. В учреждении установлены камеры видеонаблюдения, входная дверь оборудована видеозвонком.

 ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ). Разработана документация по пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями, согласно плану. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом (с отметкой в журнале).

      В дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все помещения ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

      В детском саду имеются:

      · групповые помещения со спальнями – 4

      · музыкальный зал -1

      · физкультурный зал - 1

      · кабинет заведующего - 1

      · методический кабинет - 1

      · пищеблок - 1

      · прачечная - 1

      · медицинский кабинет -1

      · кладовая для хранения продуктов – 1

      · прачечная (постирочная -1 и гладильная – 1)

      · кабинет завхоза - 1

      · прогулочные участки - 4

      Все группы оформлены в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН . Базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей, учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованные групповые комнаты включают игровую, обеденную зоны. Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

      Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение малышей с окружающим миром.

      Обеспечение безопасности

      В дневное время за безопасность ДОУ следит охранник – работник ЧОО «Казачья Застава», в ночное время - сторожа. В учреждении установлены камеры видеонаблюдения, входная дверь оборудована видеозвонком.

      ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ). Разработана документация по пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

      Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями, согласно плану. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом (с отметкой в журнале).

      Детский сад

      Детский сад

      Детский сад

      Детский сад

        Адрес:

        Калужская область город Киров, ул. Чернышевского, 8а

        Количество мест:

        20

         

        Библиотечный фонд учреждения находится в методическом кабинете и представлен книгами, пособиями для педагогов, журналами, программами, периодическими изданиями. Имеются хрестоматии, Энциклопедии. Библиотечный книжный фонд - 540 экз.
Режим работы: Понедельник - пятница с 8.00 до 15.00
Суббота, воскресенье - выходные дни.

        Библиотечный фонд учреждения находится в методическом кабинете и представлен книгами, пособиями для педагогов, журналами, программами, периодическими изданиями. Имеются хрестоматии, Энциклопедии. Библиотечный книжный фонд - 540 экз.
        Режим работы: Понедельник - пятница с 8.00 до 15.00
        Суббота, воскресенье - выходные 

          Наличие оборудованных объектов спорта

          Приспособленное помещение под занятия физкультурой и спортом. Спортивная площадка для занятий физкультурой и спортом на свежем воздухе

          Адрес:

          Калужская область, Кировский район, город Киров, ул. Чернышевского, дом 8А

          Площадь:

          42 м2


              Наличие оборудованных библиотек

              Адрес:

              Калужская область город Киров, ул. Чернышевского, 8а

              Количество мест:

              20

               

              "Книжный уголок" имеется в каждой группе.  Литература подобрана с учетом возраста детей, периодически обновляется.

              "Книжный уголок" имеется в каждой группе. Литература подобрана с учетом возраста детей, периодически обновляется.

              Малыши знакомятся с книгами, учатся с ними обращаться, учатся любить книгу. Начинается знакомство с рассматривания иллюстраций.

              Малыши знакомятся с книгами, учатся с ними обращаться, учатся любить книгу. Начинается знакомство с рассматривания иллюстраций.

                Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

                Адрес:

                Калужская область город Киров, ул. Чернышевского, 8а

                Количество мест:

                2

                 

                Пищеблок учреждения оснащен необходимым оборудованием.
В учреждении предусмотрено 10-дневное сбалансированное меню, составленное по САНПин. 
Питание - трехразовое: уплотненный завтрак, обед, полдник

                Пищеблок учреждения оснащен необходимым оборудованием.
                В учреждении предусмотрено 10-дневное сбалансированное меню, составленное по САНПин.
                Питание - трехразовое: уплотненный завтрак, обед, полдник

                  Информация о средствах обучения и воспитания.

                  Физическое развитие: Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы). Социальнокоммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика» Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др. Книги, энциклопедии, тематические книги.

                  Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Шнуровки различного уровня сложности, игрушкиперсонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Речевое развитие Набор сюжетных карточек. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово». Методическая литература.

                  Художественно - эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

                  Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор Тематические презентации. Цифровые музыкальные аудиозаписи. Проектор, переносной экран.

                  Игровая деятельность детей раннего возраста

                  Игровая деятельность детей раннего возраста

                   

                  Сенсорное развитие

                  Сенсорное развитие

                   

                  Игры наших малышей

                  Игры наших малышей

                   

                  " Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине
Кот кататься не привык - опрокинул грузовик"

                  " Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине
                  Кот кататься не привык - опрокинул грузовик"

                   

                  Конструирование

                  Конструирование

                  Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                  Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

                  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

                  Доступ воспитанников, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

                  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

                  В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера. Все компьютеры имеют выход в Интернет.

                  Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком. Сеть WI-FI -доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

                  В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательнообразовательных задач.

                  Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

                  Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

                  Документы отсутствуют

                  Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

                  Документы отсутствуют

                  О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                  Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                  Документы отсутствуют

                  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                  Документы отсутствуют

                  Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie